Расчёт зарплаты и особенности отчислений из неё

Расчёт зарплаты и особенности отчислений из неё

Большинство предприятий любой сферы деятельности и формы собственности производят выплату заработной платы в два последовательных этапа. Первый является частичным авансовым платежом и вместе со вторым подлежит начислению, с последующим удержанием налогов, обусловленных законодательством.

Для тех, кто совсем недавно начал разбираться в тонкостях бухгалтерского учёта, следует разъяснить один существенный нюанс. Он касается двух понятий, начисления и непосредственно выплаты. расчет зарплаты предусматривает, что при её начислении все налоги уже будут вычтены. Так вот аванс попросту выплачивается, без предварительного начисления. Это не означает, что из него налоги не платятся, они просто вычитаются в полном объёме уже из зарплаты в конце месяца. Законодательством не запрещается начисление аванса с удержанием из него налогов, но это значительно усложняет ведение бухгалтерского учёта, так что в большинстве случаев исключается.

Расчёт заработной платы производится с учётом затрат, ложащихся на плечи работающих. Кроме этого существует необходимость учёта статьи расходов, которые изымаются из кармана работодателя, к ним относят начисления на фонд оплаты труда.

Составляющие расходной части фонда заработной платы:

– налог на доходы физического лица, в размере 15-17%;

– единый социальный взнос, величиной в 3,6%.

Что представляет из себя ЕСВ? Он находится и в области начисления зарплаты и в разделе удержаний из неё. Особых премудростей здесь сочинять не нужно, поскольку удерживается такой взнос в чётко оговорённом процентном соотношении к сумме начисленного дохода работника. Правда для работодателя ставка совсем иная и зависит она от уровня возможных рисков на производстве.

Налог на доходы в полном объёме должен отчисляться в бюджет, иначе есть риск для предприятия нажить проблемы с налоговой инспекцией, что чревато проверками и последующим несением ответственности главным бухгалтером или руководителем.

Поскольку выдача зарплаты организовывается при помощи расходного кассового ордера, то вполне логично, что при поступлении средств на счёт фирмы должен быть правильно заполнен бланк приходного кассового ордера. Без точного ведения такой документации невозможно будет не только выполнить формирование ежемесячного отчёта, но и просто разобраться, куда были расходованы средства вообще.

 

Читайте также

Читайте также: