Как успешно устроиться в компанию
Основные вопросы, которые задают на собеседовании при устройстве на работу
На одно место в компании обычно претендуют несколько человек. Специалист по персоналу должен подготовить вопросы для собеседования при приеме на работу, которые помогут объективно оценить каждого кандидата. Собеседование проводится в три этапа: знакомство, проверка профессиональных знаний и умений и завершение.
На этапе знакомства выясняют, какое образование и опыт есть у претендентов на работу. В чем заключалась специфика их деятельности в предыдущих компаниях. Так же пытаются выяснить, почему претендент хочет уйти из организации, в которой работает. Такие вопросы помогают определить его предпочтения по режиму дня, отношение к командировкам и желаемый уровень зарплаты.
На втором этапе обычно предлагается несколько тестовых заданий для выявления уровня профессиональной подготовки. Оценка кандидатов при помощи тестов помогает специалисту по персоналу сориентироваться, как быстро человек сумеет включиться в трудовой процесс, наладить деловые контакты с коллегами.
По традиции, вопросы на собеседовании при приеме на работу, связанные с заплатой, социальным пакетом и выплатами, а так же другими условиями труда задаются кандидатом на завершающем этапе.
Как оформить служебную характеристику на работника?
Устройство на работу начинается с подачи документов в службу по персоналу или отдел кадров конкретной организации. В их число очень часто входит служебная характеристика на работника, которая содержит основную информацию о профессиональном опыте кандидата на ту или иную должность.
Есть пять главных требований к составлению и содержанию служебной характеристики на работника:
- Желательно, чтобы она была оформлена на фирменном бланке организации или заверена гербовой печатью и подписью руководителя.
- В ней должна содержаться информация о конкретном опыте работника в этой организации, какие у него были достижения, чего он достиг.
- Вся информация должна быть представлена в сжатой, лаконичной форме, без лишних отступлений, которые будут отвлекать и раздражать работодателя или должностное лицо, ответственное за подбор сотрудников в компании.
- В ней должны быть указаны контактные данные работодателя, по которым он сможет подтвердить достоверностью содержащихся в ней данных.
- Она составляется с согласия работника с целью защиты его персональных данных.
Обычно характеристику составляет непосредственный руководитель работника, а специалист по персоналу проверяет достоверность и обоснованность данных. В документе нельзя указывать сведения личного характера о человеке. Только профессиональные отличия: перечислить опыт, компетенции и личностные качества, связанные с выполнением трудовой деятельности.
Источник: http://ipgid.ru