Структура бизнеса в Красноярском крае
Общие характеристики региона
Географическое положение Красноярского края делает не только естественной, но и неизбежной его экономическую мощь, поскольку край:
1. по запасам занимает: 1-е место в России по древесине, 2-е – гидроэнергетическим ресурсам, 3-е – минеральному топливу. Недра края богаты рудами черных и цветных металлов, золотом, природным камнем, нерудными строительными материалами, нефтью и газом;
2. находится на линии важнейших трансконтинентальных магистралей: Северного морского пути, Транссибирской железной дороги, главной экономической оси – реки Енисей, а также широтных и трансполярных международных авиационных магистралей;
3. один из наиболее крупных субъектов Российской Федерации, в котором создан мощный, конкурентоспособный производственный, научно-технический и сельскохозяйственный потенциал;
4. обладает большим запасом социально-экономической стабильности, отнесен к категории заемщиков высокого уровня надежности, имеет безупречную кредитную историю.
Ведущие предприятия Красноярского края
Благодаря огромным запасам природных ресурсов в крае успешно работают гиганты промышленности, приносящие огромную прибыль. В их числе:
– Горно-металлургическая компания “Норильский никель (чистая прибыль – 112 186 564 рублей),
– «Ванкорнефть» – (95 928 249 рублей),
– «РусГидро» – (30 621 650 рублей),
– Золотодобывающая компания «Полюс» – (21 770 635 рублей), 44,82
– «РУСАЛ» Красноярский и Ачинский алюминиевые заводы – (5 727 257 и 1 960 019 рублей соответственно),
– Красноярская ГЭС» – (3 202 116 рублей),
-Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании, – (4 716 107 рублей) и множество других предприятий, чья чистая прибыль оказалась меньше миллиона.
Подробности – в рейтинге предприятий Красноярского края за 2011 год.
Популярные виды деятельности
Аналитики систематически проводят мониторинг развития промышленности в крае, изучая данные как по промышленным гигантам, так и по малым предприятиям, только начинающим свою деятельность.
Недавно проведенный анализ показывает, что специфика края оказывает влияние на выбор коммерсантами уставных видов деятельности. Самыми популярными видами коммерческой деятельности в малом бизнесе являются:
– торговля лесом (включая лесозаготовки), строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием,
– все виды строительства,
– перевозка грузов,
– оказание юридических и консультационных услуг,
– рекламная,
– туристическая,
– услуги по обслуживанию автомобилей,
– оптовая торговля непродовольственными товарами,
– ресторанная.
Однако, при проверке регистрационных данных новых малых предприятий края оказалось, что слишком велик показатель не только так называемых массовых юридических адресов, но и число генеральных директоров, руководящих одновременно неправдоподобно большим количеством фирм. Проверка показала, что почти 30 тысяч фирм зарегистрированы чуть более чем по 20 тысячам юридических адресов, причем большинство этих адресов существуют очень давно. Количество генеральных директоров на более чем пять тысяч меньше, чем число зарегистрированных малых предприятий. В дальнейшем предполагается проверить, действительно ли эти люди имеют регистрацию индивидуального предпринимателя, то есть являются реально действующими коммерсантами или подставными лицами, а фирмы – однодневками.
Поскольку в крае ежегодно возникают около семи тысяч новых юридических лиц, какое число из них может оказаться недееспособными.
Основная масса новых предприятий активно действует по выбранным им, прибыльным видам деятельности – розничной и оптовой торговлей, оказанием транспортных услуг и обслуживания автомобилей, деятельность в области права, бухучета и аудита, бытовых услуг, установка и ремонт бытовой техники, консультирование и другим. Новые предприятия сдают положительные балансы, поэтому очевидно, что занятие малым бизнесом в крае выгодно и резкий скачок в регистрации новых предпринимателей вполне оправдан.
Многие предпочитают заниматься коммерцией в качестве индивидуальных предпринимателей (по данным на апрель текущего года их зарегистрировано 78 495), больше, чем юридических лиц (59 620), поскольку индивидуальная форма ведения бизнеса более привлекательна.