Таяние льдов в Арктике выгодно России
Зарубежные СМИ полны сообщений о том, что из-за летнего таяния льдов Арктики колоссальные экономические преимущества получает Россия. И действительно, стремительное таяние льдов помогут транспортным компаниям осуществлять поставки по Северному морскому пути практически беспрепятственно.
Климатические изменения на Севере нашей страны позволят отказаться от использования атомных ледоколов, теперь они будут нужны только на самых северных участках российского побережья. «Сегодня – это совершенно реально. С коммерческой точки зрения этот маршрут позволит снизить затраты», — говорит аналитик по энергетике Eurasia Group Эмили Стромквист.
Уменьшение площади ледяного покрова помогут крупнейшим российским компаниям, «Новатэк», «ЛУКОЙЛ» и «Норильский никель» максимально удешевить поставки выпускаемой продукции: сжиженного газа, нефти, меди, никеля и др. – на азиатские рынки, в том числе и Китай. При этом не надо забывать про <a href=”http://as-sib.com/uslugi/morskie-gruzoperevozki”>морские контейнерные перевозки</a> между европейским Севером нашей необъятной Родины, через порты Архангельск и Мурманск с портами Чукотского АО, Якутск, Магадан, Камчатка, и всем Дальним Востоком России. Которые свяжут отдалённые пока сегодня уголки нашей страны между собой и Европейской частью.
Компания “Новатэк” вместе с французской компанией Total и китайской National Petroleum Corporation уже ведёт строительство завода Yamal LNG на центральном арктическом побережье России по производству сжиженного природного газа, стоимостью в двадцать миллиардов долларов. Сжиженный газ, который будет там производиться, в основном, предназначен для поставок морским путем в Китай.
Экономисты уверены, что из-за географических особенностей нашей страны, газ на рынки Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии выгоднее поставлять не по трубопроводам, а в сжиженном виде специальными танкерами.
Иван Анашкин, Аналитик агентства “Инвесткафе” считает, что таяние льдов в Арктике заметно снизит затраты на перевозках:
“Действительно, таяние полярных льдов может принести выгоду российским компаниям в связи с тем, что будут уменьшены издержки на транспортировку продукции по Северному морскому пути. В данный момент приходится использовать атомные ледоколы, которые буквально проводят танкеры с нефтью и газом через льды. Если льдов будет меньше, то необходимость в атомных ледоколах отпадет”, – сказал он.
Что касается <a href=”http://as-sib.com/napravleniya/norilsk”>доставки грузов в Норильск</a>, которой занимается сегодня, в основном, «Норильский никель», создавший в последние 10 лет собственный флот из судов ледового класса. То в этом направлении деятельности транспортных компаний, надежды жителей Таймыра, и Норильска в том числе, связаны /в основном/ с удешевлением грузоперевозок из Мурманска и Архангельска. Улучшение ледовой обстановки в Арктике позволят транспортным компаниям вступить в конкурентную борьбу и за этот немаловажный регион России. И в результате, стоимость грузоперевозок должна резко снизиться. В том числе и из-за затрат на ледокольное обеспечение.