Сополимеры винилацетата

Основными составляющими такого материала, как полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) являются полимеры, специальные нефтяные дорожные битумы, пластификатор, адгезионная добавка. Внешне ПБВ выглядит как чёрная однородная масса. Входящие в состав битумы в зависимости от назначения ПБВ могут быть модифицированы термопластичным каучуком.

ПБВ имеет широкую сферу применения: реконструкция и строительство различных объектов, ремонт дорог, аэродромов, мостов, где может выступать в роли как кровельного, так и дорожного покрытия в зависимости от заданных свойств, используемых добавок и технологий производства.

В горячих асфальтобетонных составах выступает в качестве вяжущего. Может использоваться для подгрунтовки, т.е. специального слоя дорожного полотна, препятствующего распространению трещин.

ПБВ увеличивает в несколько раз период службы дорожных покрытий, в состав которых входит, обеспечивает им защиту от коррозионных процессов, помогает препятствовать деформациям.

Основные положительные качества:

  • высокая степень эластичности;
  • температура хрупкости ПБВ ниже, чем у битумов;
  • температура размягчения ПБВ выше, чем у битумов;
  • повышенная устойчивость к постоянным динамическим нагрузкам.

Температура хрупкости ПБВ обычно соответствует минимальной температуре воздуха в местности, где ведется ремонт или строительство дороги.

При определении состава ПБВ в лаборатории завода одним из главных вопросов является степень требуемой вязкости состава. К основным составляющим ПБВ могут быть добавлены различные загустители. Часто в этой роли выступают специальные органофильные глины, которые также служат функциональными добавками к определенным полимерам, к которым относят поливинилхлорид, некоторые полиэфиры, некоторые сополимеры винилацетата и т.д.

Далее на основе полученных ПБВ готовится асфальтобетонная смесь. При неудовлетворительном показателе водостойкости в состав смесь вводятся поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Стоимость производства ПБВ превышает стоимость приготовления битума. Поэтому перед расчетом необходимого для конкретного ПБВ состава и количества исходных материалов проводится технико-экономическое обоснование.

Однако постоянно возрастающая нагрузка на дорожные полотна, негативное влияние шипованной резины колёс автомобилей, увеличивающаяся интенсивность движения уже не позволяют использовать обычные битумы в качестве покрытий для дорог. Полимерно-битумное вяжущее помогает создавать современные безопасные дорожные покрытия.

Читайте также: