Сополимеры винилацетата
Основными составляющими такого материала, как полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) являются полимеры, специальные нефтяные дорожные битумы, пластификатор, адгезионная добавка. Внешне ПБВ выглядит как чёрная однородная масса. Входящие в состав битумы в зависимости от назначения ПБВ могут быть модифицированы термопластичным каучуком.
ПБВ имеет широкую сферу применения: реконструкция и строительство различных объектов, ремонт дорог, аэродромов, мостов, где может выступать в роли как кровельного, так и дорожного покрытия в зависимости от заданных свойств, используемых добавок и технологий производства.
В горячих асфальтобетонных составах выступает в качестве вяжущего. Может использоваться для подгрунтовки, т.е. специального слоя дорожного полотна, препятствующего распространению трещин.
ПБВ увеличивает в несколько раз период службы дорожных покрытий, в состав которых входит, обеспечивает им защиту от коррозионных процессов, помогает препятствовать деформациям.
Основные положительные качества:
- высокая степень эластичности;
- температура хрупкости ПБВ ниже, чем у битумов;
- температура размягчения ПБВ выше, чем у битумов;
- повышенная устойчивость к постоянным динамическим нагрузкам.
Температура хрупкости ПБВ обычно соответствует минимальной температуре воздуха в местности, где ведется ремонт или строительство дороги.
При определении состава ПБВ в лаборатории завода одним из главных вопросов является степень требуемой вязкости состава. К основным составляющим ПБВ могут быть добавлены различные загустители. Часто в этой роли выступают специальные органофильные глины, которые также служат функциональными добавками к определенным полимерам, к которым относят поливинилхлорид, некоторые полиэфиры, некоторые сополимеры винилацетата и т.д.
Далее на основе полученных ПБВ готовится асфальтобетонная смесь. При неудовлетворительном показателе водостойкости в состав смесь вводятся поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Стоимость производства ПБВ превышает стоимость приготовления битума. Поэтому перед расчетом необходимого для конкретного ПБВ состава и количества исходных материалов проводится технико-экономическое обоснование.
Однако постоянно возрастающая нагрузка на дорожные полотна, негативное влияние шипованной резины колёс автомобилей, увеличивающаяся интенсивность движения уже не позволяют использовать обычные битумы в качестве покрытий для дорог. Полимерно-битумное вяжущее помогает создавать современные безопасные дорожные покрытия.