Ремонт и замена катализатора своими руками
Катализатор – это своего рода дыхание вашего автомобиля. Когда он выходит из строя, у вашего железного друга не все идет как надо. Вы давите на газ, повышается температура, трудно завести, увеличивается расход топлива и появляется резонансный звук.
Это происходит из-за плохого качества топлива или неисправленного катализатора, ведь они сейчас выпускаются в Китае или Турции. Срок службы катализатора 60000-80000км. После этого он должен быть заменен. Бывают некоторые специалисты, которые вместо катализатора кусок трубы приваривают. Это ошибка, так как катализатор, помимо того, что он действует в качестве очистителя, еще является своего рода пламегасителем. А простая сварная труба вызывает перегрев выхлопной системы, и это приводит к ее выгоранию. В этом случае лучше не экономить, пусть даже кажется, что такая замена значительно дешевле. Тем более что ремонт катализаторов могут предложить многие автосервисы.
Расположение катализатора может отличаться в разных моделях автомобилей. Он может быть расположен или сразу за трубой, или непосредственно на ней. А внутри системы катализатора расположены соты, которые состоят из керамики. Так выхлопные газы в меньшей степени вредят окружающей среде. А те газы, которые не догорают, попадая на каталический слой, окисляются кислородом, потому что не весь газ полностью очищается. В процессе выделяется тепло и это необходимо для того, чтобы нагреть катализатор, что в свою очередь необходимо для того, чтобы произошла окислительная реакция.
Если вы хотите сделать ремонт своими руками нужно знать некоторые моменты. Во-первых, причиной поломки может быть либо неисправность двигателя, либо некачественный бензин. Клетки катализатора имеют поры, которые при неисправной работе засоряются и это мешает качественной работе. А это влияет плохо на всю систему выхлопа. В течение времени система керамики в катализаторе становится негодной, пусть даже видимых признаков изначально не видно. Кстати сказать, все эти поломки плохо влияют на стенки цилиндров двигателя и на кольца. Поэтому ремонт и замена глушителей должны проходить вовремя.
Если вы хотите отремонтировать катализатор, чтобы решить эти проблемы, то должны знать, что это не поможет, разве только оттянете на время их решение. Конечно, правильнее было бы менять катализатор по прохождению каждых ста тысяч километров. И не важно, как выглядит катализатор, он все равно не может выполнять свои функции, если прошел срок ресурса.
Один из подходящих вариантов для устранения проблем, приносимых от неисправности катализатора – заменить пламегаситель. Пламегаситель может дать вам несколько лет гарантии в работе. Он позволит вашей выхлопной системе еще несколько лет работать без проблем.