Компания Samsung будет развивать собственные сервисы
Компания Samsung испытывает трудности из-за стагнации продаж и снижения прибыли, в связи с чем ее руководство ищет новые возможности для роста. Financial Times пишет, что корейский гигант планирует развивать собственные сервисы — об этом изданию сообщил один из топ-менеджеров Samsung.
Подобную бизнес-модель компания подсмотрела у Apple, которая в прошлый квартал заработала 12,5 миллиардов на своих сервисах: к ним относятся Apple Music, iTunes, Apple Care, App Store, Apple Pay и другие. Недавно американская компания запустила стриминговый сервис Apple TV+, на который уже потрачено более 6 миллиардов долларов. Эти вложения с лихвой себя окупают.
Однако для Samsung попытка играть на одном поле с Apple не предвещает ничего хорошего. У последней есть закрытая экосистема, пользователи которой сохраняют верность фирменным сервисам. У корейской компании собственной экосистемы нет, поскольку ее основные продукты работают под управлением Android.
Предыдущие попытки Samsung развивать собственную экосистему потерпели фиаско. Это касалось и операционной система Bada, которая была свернута в 2012 году. С переходом на Android компания пыталась навязывать свои сервисы пользователям, однако и эта политика не возымела успеха — большинство предпочитало аналоги от Google. К тому же, владельцы смартфонов Samsung жаловались на чрезмерную захламленность оболочки TouchWiz.
Неизвестно, какие именно сервисы будет развивать компания в ближайшее время. Тем не менее, известно, что Samsung не планирует конкурировать на рынке контент-площадок с Apple, Spotify и Netflix Вместо этого она сосредоточит внимание на сервисах в области Интернета вещей, искусственного интеллекта и сетей пятого поколения.