Аутсорсинг бизнесу – инновационный «помощник»

Аутсорсинг бизнесу – инновационный «помощник»

Аутсорсинг – это новая, инновационная форма ведения дел, суть которой в передаче части хозяйственных функций или отдельных производственных процессов сторонним профессионалам. Подобное решение имеет множество преимуществ.

Во-первых, это значительная экономия материальных ресурсов. Сегодня аутсорсинговые услуги весьма разнообразны. На рынке функционирует огромное число фирм, оказывающих их. А это значит, что компания может воспользоваться помощью профессионалов для бухгалтерского и юридического обслуживания, архивного хранения документов, уборки офиса, приготовления пищи персоналу и др. А теперь задумайтесь, с какими тратами связана самостоятельная организация каждого из перечисленных видов деятельности. Независимо от специфики он предполагает покупку специального оборудования, расходных материалов, в некоторых случаях программного обеспечения и др. Не говоря уже об обязанностях налогового агента и отчислениях в ПФР. В то же время, заключив договор с аутсорсером, компания избавляет себя от этих проблем.  При этом бизнес-анализ демонстрирует выгодность сотрудничества с подобными компаниями. Как правило, расходы на оплату их услуг гораздо ниже тех, которые фирма-клиент несет в случае самостоятельного выполнения вспомогательных функций.

Во-вторых, сотрудничество с аутсорсерами – это весьма эффективный метод налоговой оптимизации. Правда, тут важно не «перестараться». Договоры с аутсорсерами в последнее время нередко используются для «ухода» от налогов. Метод простой и весьма эффективный. Заключаются договора на маркетинговые исследования, к примеру, или на оказание прочих консультативных услуг. При этом фактически компания не функционирует – на нее  попросту списывают многие расходы. Учитывая тот факт, что такие фирмы находятся при этом на УСН, это весьма выгодно. Но налоговые инспекции тоже это осознают и при проверке весьма основательно исследуют аутсорсинговые договора. Поэтому, если компания заплатила, скажем, за сканирование документов, она должна представить доказательства того, что услуги действительно были ей оказаны. К примеру, продемонстрировать  созданный исполнителем электронный архив, обосновать целесообразность оказанных архивных услуг и т.д. Если же речь идет об оказании бухгалтерских и юридических услуг, то здесь оцениваются все доказательства – отчеты, составленные договора и т.д. Наличие в штате компании-заказчика собственного юриста или бухгалтера  не является основанием для автоматического признания расходов, понесенных на аутсорсеров, необоснованными, но считаются поводом для глубокой проверки. И это следует осознавать. Если фирма пользуется услугами, результаты которых не фиксируются документально (уборка офиса, к примеру), то тогда проверяется сам исполнитель. Разумеется, в любом случае налоговики насторожатся, если расходы покажутся им чрезмерно завышенными.

В-третьих, сотрудничество с аутсорсерами это возможность сосредоточиться на своей непосредственной деятельности. Функционирование любой крупной фирмы сопряжено с множеством формальностей, улаживание которых отвлекает от главной цели всякого бизнеса – извлечения прибыли. В то же время, заключив договор с профессионалами, этого можно избежать.

Читайте также

Читайте также: