О лингвистической грамотности в компаниях
О лингвистической грамотности в компаниях
Московские компании на сегодняшний день столкнулись с проблемой кадрового голода: потребность в квалифицированных специалистах неизменно растет, хорошего специалиста найти не так и просто. А компании, развиваясь и выходя на международный рынок, предъявляют к сотрудникам повышенные требования. Руководство компаний начинает понимать, что отсутствие постоянного развития потенциала сотрудников может привести к остановке продвижения на рынке и либо пытаются найти и как-то привлечь к себе опытных специалистов, либо организуют их подготовку и обучение внутри компании. Одним из элементов корпоративного развития и обучения сотрудников стало корпоративное изучение английского языка.
Целесообразность организации корпоративного обучения английскому языку собственных сотрудников сомнению не подлежит: есть целый ряд серьезных причин, по которым повышенная лингвистическая грамотность сотрудников для любой компании оказывается выгодной.
1. Прежде всего, необходимость того, чтобы сотрудники компании владели английским языком, определяется условиями усиления глобализации, в которой Россия становится все более открытой для контактов с западными странами. При этом даже повседневные задачи ведения переговоров и деловой переписки, общения с зарубежными партнерами, поставщиками и клиентами российских компаний не могут быть по-настоящему эффективными, если не подкрепляются знаниями и навыками использования разговорного и делового английского языка.
2. Компании для привлечения и удержания ценных сотрудников в последнее время используют различные виды бонусов, одним из видов которых является корпоративное обучение иностранному, прежде всего английскому языку.
3. Затраты компании на обучение своих сотрудников иностранному языку способствуют снижению налоговой нагрузки, поскольку рассматриваются как издержки, в действительности являясь одним из альтернативных способов поощрения сотрудников.
4. Компания, проводящая программы обучения собственных сотрудников иностранному языку, в глазах клиентов, поставщиков и партнеров выглядит более престижно, ее рейтинг существенно возрастает.
5. Изучение сотрудниками иностранного языка способствует повышению их грамотности и эффективности работы, поскольку сказывается эффект развития и самореализации, люди начинают с уважением относиться к самим себе и равняются на более высокие стандарты.
6. В ходе совместного обучения иностранному языку под руководством опытного педагога уровень корпоративной культуры компании возрастает, коллектив становится сплоченным и объединяется для достижения целей компании.